Эксплуатационный ресурс амортизаторов зависит от многих факторов: пробега автомобиля, региона и погодных условий, качества дорог и т. д., поэтому конкретных рекомендаций по срокам замены не существует. Рекомендуется проводить диагностику амортизаторов каждые 15–20 тыс. км пробега в качестве профилактики. Так можно выявить поломку на начальном этапе и избежать серьезных проблем с подвеской. Понять, что пора произвести замену амортизаторов можно, обратившись в автосервис либо по внешним признакам (демпфинг заметно ухудшился, кузов качается вверх-вниз и т.п). Амортизаторы теряют свою эффективность постепенно, поэтому своевременно установить неисправность получается не всегда.
Наиболее частые признаки выхода из строя амортизаторов:
- заметное повышение отдачи при движении по неровной дороге;
- появление свиста шин;
- частое включение ABS-системы во время торможения;
- чрезмерное покачивание кузова на плохих дорогах;
- появление подтеков масла.
Своевременная замена амортизаторов повышает безопасность транспортного средства. Автомобиль на изношенных амортизаторах проходит более долгий тормозной путь (при 50%-ном износе тормозной путь увеличивается на 2 м). Поэтому следить за состоянием демпфирующих элементов — необходимо планово либо во время прохождения ТО автомобиля. В автосервисных центрах ШИНСЕРВИС в “Бесплатную диагностику автомобиля” в перечень услуг входит проверка состояния амортизаторов.
При замене амортизаторов важно помнить: большинство автосервисов рекомендуют производить попарную замену (для каждой оси), при этом характеристики на задней и передней оси должны максимально совпадать. С практической точки зрения — это обеспечивает нормальную работу подвески и предсказуемое поведение автомобиля в чрезвычайных ситуациях. Одновременно с заменой амортизаторов удобно проверить состояние пыльников, подшипников, втулок и подушек, от которых также зависит работоспособность и эффективность подвески и по необходимости произвести замену изношенных элементов.